понедельник, 4 февраля 2019 г.






















                                                Беседа

 Тема: «Опасность и шалость с огнем»
Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».
Оборудование:  игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, ведро, лейка, фонарик, лопатка.
Ход: 
Беседа о возникновении пожара
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?
Дети: Огонь может быть и другом и врагом!
Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?
Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.
Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём? 
Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.
Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т.д.). 
Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин  дом».
Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарём,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик,( дети переодетые в персонажей бегут  туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.,) берут игрушки и « гасят огонь» ( огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).
Все вместе произносят:
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Игра продолжается с желающими детьми.
Правила поведения при пожаре
Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.
Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?
Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.
Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?
Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь. 
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара.









понедельник, 2 апреля 2018 г.

"Песенка друзей"


                                        Конспект по развитию речи
                                         в первой младщей группе
                     по произведению С.В.Михалкова «Песенка друзей»


Цель:
По средством игровой деятельности,построенной на произведении С.Михалкова,закрепить умение детей правильно произносить слова,развивать память через повторение четверостишья и пение песенки.Задачи:

-Развивать артикуляционную гимнастику,выучить одну букву из алфавита «У»,(у-у-у-у-так гудит поезд).
-Расширить опыт передачи образа в движении « поезд едет, гудит».
  Способствовать использованию простейших приемов  театрализации с использованием  песенки «Песенка друзей», слова С. Михалкова,
муз. М. Старокадомского. 
·         Помочь детям сконструировать паровоз  из  кубиков.
·         Развивать коммуникативные навыки и потребность к совместной деятельности.
Ход интегрированной деятельности с детьми.
I ча сть.
Дети   образуют круг. Сидят на ковре вместе с воспитателем.
Приветствие детей
 Коммуникативная игра «Здравствуйте».
«Ручки, ручки, наши ручки,
Здравствуйте!
Наши ласковые ручки,
Пальчики сердитые,
Здравствуйте!
И ладошки наши крошки,
Здравствуйте!
Разбудите, ножки, ножки!
Здравствуйте!
«Топотушки », « Топотушки»
дравствуйте!
И «пружинки», и «пружинки»
Здравствуйте!
И «притопы», и « притопы»
Здравствуйте!»

II часть.
Рассматривание поезда, беседа о поезде.
В группе стоит игрушка поезд крупный игровой модуль, дети с воспитателем подходят к поезду рассматривают его, воспитатель спрашивает у детей:
 «Что это»? (поезд)
Воспитатель показывает на трубу,  побуждает детей к называнию деталей поезда:
«Скажите что это»? (труба)
Воспитатель показывает на колеса:
«Как называются эти части у поезда»?  (колеса), (при этом детей побуждают называть цвет, форму объекта).
«Что это», воспитатель показывает на вагончики. «Да, это вагончики, приглашаю вас занять места в нашем поезде. Мы едем, едем, едем в далекие края». Дети становятся друг за другом, образуя «поезд»,  двигаются под фонограмму, подпевая слова песенки.
 «Поезд едет быстро, колеса стучат…»,- говорит воспитатель, а дети повторят слова «чух- чух- чух…».


Этюд-драматизация под песенку друзей
Воспитатель обращает внимание на детские стульчики,  которые стоят друг за другом,  «в виде поезда».  На «стульчиках-вагончиках»  «сидят»  персонажи из песенки: кот, птица (чижик), собака,  петушок, обезьяна, попугай.   Если количество детей больше чем персонажей, то предварительно нужно подобрать игрушки с учетом количества детей, например 2 кота,
2 собаки и т.д.
Предлагается детям взять  картинку которая им понравилась,  и сесть «на стульчики-вагончики».   Звучит песенка со словами С.В.Михалкова «Песенка друзей» на музыку М. Старокадомского.   Дети обыгрывают сюжет песенки, поочередно показывают называемых  в песенке персонажей.
Воспитатель говорит детям после того,  как песенка завершилась: «Как весело мы прокатились на поезде, а сейчас поезд прибывает на станцию «Кубик». Картинки остаются в вагончиках, посадите их на стульчик-вагончик.  Ребята приглашаются строить поезд из кубиков.
                                                                      


Автор-составитель:
Карапетян А.Г.-воспитатель
МБДОУ МО город Краснодар
"Детский сад общеразвивающего 
               вида № 166"










понедельник, 3 июля 2017 г.

Конспект открытого мероприятия
первой младшей группе на тему
 «Моя дружная семья»



Образовательная деятельность «Семья». Развитие речи.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;Повторить с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр)
Задачи:
- побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз
- развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения;
- закреплять в активной речи названия некоторых домашних животных и их детенышей,
- формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия домашних животных в родительном падеже единственного числа
Материалы и оборудование: кукла в красивом платье, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, мяч, крупный конструктор, коллаж «Моя семья» с семейными фотографиями детей
.Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель приносит в группу куклу в красивом платье.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Катя. Давайте с вами познакомимся? Вы будете называть своё имя, а я своё. Договорились? (Катя знакомится с каждым ребёнком)
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Ответы детей: мама, папа, дедушка, бабушка, сестра.
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
Воспитатель: Правильно. Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.
Главное в жизни это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображение всей семьи)
Воспитатель: Скажи Катя, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья: мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю. А ещё я люблю их по пальчикам называть (вместе с детьми проводится пальчиковая игра «Семья»)
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: А хотите поиграть ещё в одну интересную игру, она называется «Спрятанные слова».
Дети:Да.
1.Наши руки были в мыле
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами
Помогаем нашей … маме.
2.Ко дню рожденья Кати
Мама сшила …платье.
На каток ушла с утра
Моя старшая …сестра.

3.Я у мамы не один, у неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он старший …брат
4.Кто не в шутку а в серьез
Нас забить научит гвоздь
Кто сильнее всех на свете?
Скажите дети….
Дети: Папа.
5.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
6.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
(Воспитатель вешает на мольберт картинки с изображение бабушки и дедушки)Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?
Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!
1. Разбросали по комнате все игрушки;
2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
3. Помогли дедушке найти его очки;
4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;
5. Помогали бабушке печь пирожки;
6. Убегали от взрослых;
7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
8. Защищали братика или сестричку от хулигана.
Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Гимнастика для глаз «Солнышко»
- В руки солнышко возьмите
-На него вы посмотрите
-Вниз его вы опустите
- И опять на него взгляните
- Солнце вправо. Солнце влево
-Нарисуем круг умело
-Солнце близко, солнце вдали
-Ты внимательно смотри
-Опять в небо отпусти.

Стихотворение Н. Самоний.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья – большое счастье
Подарок самый – самый.

воскресенье, 18 июня 2017 г.

Конспект открытого мероприятия

По развитию речи

Тема: «Овощи и фрукты
Программное содержание







Цель:  Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закрепить умение группировать и выбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме;
Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
Обратить внимание на пользу овощей и фруктов;
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза и сравнения, а также умение слышать воспитателя;
Дать представление о частях растений, месте их произрастания и условиях выращивания;
Развивать мелкую и общую моторику.





Материал для занятия: Кукла Дед, резиновые овощи и фрукты (овощи: морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты: апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины, свежие лимон и апельсин (нарезанные ломтиками), цветная бумага и картон, клей-карандаш (для аппликации).

Ход занятия.
1.Организационный момент.
В.  – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах.
(Стук в дверь. Входит Дедушка с корзиной в руках.)
Дедушка. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да!)

2. Основная часть.
В.- Посмотрите дети, Дедушка принес нам целую корзину с овощами и фруктами. Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет Дедушке,  что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)
Дедушка: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.






Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).






Дедушка:
- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
 1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Дедушка: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
В. – А теперь ребятки, дедушка приглашает нас в кафе «Фруктовница».








Сейчас все закрывают глаза и открывают ротики. Я положу вам в ротики один ломтик, а вы должны угадать что это за фрукт. (апельсин и лимон).
Дедушка: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
В. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и подвигаемся.
3.Физкультминутка «Яблочки»
На носочки я встаю (подняться на носочки)
Яблочки я достаю (руки вверх)
С яблочком бегу домой (бег на месте)
Мамочке подарок мой (хлопки в ладоши)

           Конспект по правилам дорожного движения в первой  младщей  группе  

 «Мой друг -светофор ».



Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Цель: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; -довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода; -обогащать словарный запас.
   Оборудование:кубики; дорожные знаки, светофор; красные, жёлтые, зелёные круги .
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
 Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости придет Хрюша. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел.
Дети хлопают. Входит Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень весёлый поросёнок, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Воспитатель:  Хрюша, а ты на улице играешь?
Хрюша:Да.Конечно.
Воспитатель:  Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Хрюша: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Воспитатель:  Ой, ребята, боюсь я за Хрюшу, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Хрюша: Ну и что! Не нужны мне ни какие правила. Пойдёмте, ребята, погуляем?
Воспитатель:  Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Хрюша: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель:  Сейчас узнаешь. Ребята, давайте поиграем с поросёнком в игру «Цветные автомобили»?
Дети берут в руки разноцветные рули и двигаются под музыку в соответствии с цветовым сигналом воспитателя по кругу, периодически нажимая на воображаемый звуковой сигнал. Хрюша испуганно бегает среди детей.
Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Хрюша: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Хрюша: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать «Зебру».
Хрюша: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: Зебра в Африке живёт, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуёт, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Хрюша: - Ну и зачем она мне?
Вед: - Дети, кто знает, что такое дорожная зебра?
Дети - «Зебра» – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем переходить улицу.
Дети друг за другом проходят этапы: змейкой между стоек, по коврику-зебре, пролезают в тоннель, переступают кубики.
Хрюша: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель:Да здесь еще и знаки есть. Ребята, что это за знак?
Дети: - Пешеходный переход.
Воспитатель просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«пешеходный переход», «дети», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Хрюша: А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу? Для этого отгадайте загадку.
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети – это светофор.
Воспитатель:  Правильно, ребята. Светофор командует переходом. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый.
Начинаем разговор
про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Хрюша: - Это еще что за животное?
Воспитатель:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Воспитатель: Хрюша, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Хрюша: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети:
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Воспитатель: Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Хрюша: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определенное действие. На красный – молчат, стоят. На желтый – хлопают. На зеленый – бегают.
Хрюша – Всё-то вы знаете, всё умеете. А вот мои загадки не разгадаете!
Загадки:
1. Дом по улице идет
На работу всех везет
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
2. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят, их ногами.
(Велосипед).
3. Братцы в гости нарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались, в путь далек
Лишь оставили дымок!
(Поезд).
4. Вот по рельсам мчит машина,
Держится, за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда – сюда.
(Трамвай).
5. Силач, на четырех ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил к нам пианино.
(Грузовик).
Хрюша - Спасибо, что рассказали мне о светофоре, дорожных знаках, автомобилях, правилах поведения на дороге. Пойду гулять дальше и буду правила соблюдать.
Воспитатель:  Пожалуйста, приходи, Хрюша к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части? Вот и закончилось наша прогулка.
Чтобы у всех было хорошее настроение  соблюдайте все правила дорожного движения.









Спасибо за внимания!!!!!!!!!!!